Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5  деревянное, одноэтажное.

Тип – дошкольное образовательное учреждение. Вид – детский сад. Функционирует с 1955 года.

Помещения и участок детского сада соответствуют    санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы дошкольных образовательных учреждений, нормам и правилам пожарной безопасности.

Детский сад имеет участок, который огражден забором высотой 1.7 м.

На участке имеются  песочница, скамейки, игровое оборудование,   ухоженные клумбы, спортивное оборудование.

В группе имеются отдельная игровая комната, спальня, приемная, санузел.

Помещения отвечают педагогическим и  гигиеническим требованиям. Естественное и  искусственное освещение,  тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная  организация помещений обеспечивает уровень  интеллектуального, эмоционального и  личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха). 

 Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.

В ДОУ подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, Стрелец- Мониторинг.

В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из  безопасных материалов.

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в  ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное  оборудование, игрушки соответствуют требованиям государственного стандарта по  дошкольному образованию.

 

Материально-техническое обеспечение включает:

Перечень объектов

Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении. Укомплектованность объекта (число посадочных мест). Оснащенность объекта технологическим оборудованием.

Групповые помещения с отдельными спальнями

Групповое помещение   оснащено    мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

Прачечная

 Имеется

Пищеблок

Электроплита с жарочным шкафом– 2 шт.

Разделочные столы- 7 шт

Склад кладовщика:

Холодильник бытовой с морозильными камерами –  

 2 шт.

Весы продуктовые – 1 шт.

Медицинский кабинет

 нет

Спортивный зал

  нет

Кабинет заведующего

Архив нормативно-правовой базы, телефон, сейф

Территория ДОУ

Участок для прогулок, цветники, огород, спортивная площадка.

Оборудованные учебные кабинеты

Для организации учебно-воспитательного процесса используются

следующие помещения:

*групповые комнаты — 1,

*спальня - где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.

Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Объекты для проведения практических занятий

Для организации учебно-воспитательного процесса используются

следующие помещения:

*групповые комнаты — 1,

*спальня - где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.

Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом  уголке. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом  уголке периодическим изданиям профессиональной направленности.

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

 

Объекты спорта

Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

1.  Спортивное оборудование

·         шведская стенка 3 шт.,

·         гимнастические скамейки 1 шт.,

·         горка 1 шт

·         навешиваемые баскетбольные кольца 2 шт.

·         ступеньки для лазания 2 шт.,

 

2. Спортивная площадка

·         дуги для подлезания

·          качели

·         нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки и др.).

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

*      печатные ( методические  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

*      наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

*      демонстрационные( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

*      спортивное оборудование 

Принципы использования средств обучения:

*      учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

*      гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

*      учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

*      сотворчество педагога и обучающегося;

*      приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные  достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитанияХочу такой сайт

Образовательное направление

Автор

наименование

Дидактическое обеспечение

познавательное

 

Л.В.Артёмова

   

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

Просвещение

1992 г

Методическое оборудование: «Парикмахерская», «Центр песка и воды», «Больница», «Деревянный паровоз», «Учим правила дорожного движения»

Развивающие игры: «Дорожные знаки», «Что к чему», «Паровозик для зверят», «Напольная мозаика-пазл», «Мозаика», Лото «Мир животных», «Мы играем в магазин», «Парочки», Мозаика настольная, лего, Лото развивающее цветное, фигурное, «Сочетание цвета», «Цифры». Набор матрешек, пирамидки. Раздаточный материал «Учимся считать». Рабочие тетради по математике

Т.И.Гризик

«Познаю мир»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду»

Л.Г.Петерсон

«Игралочка»

речевое

В.В.Гербова

 

«Учусь говорить», Москва «Просвещение»1999г

Фланелеграф, Художественная литература, потешки для малышей, сборники стихотворений, зеркала маленькие, картотека тематических пальчиковых игр, оснащение ДОУ- «театр», «телевизор». Рабочие тетради, «Развитие речи у дошкольников». Развивающая игра «Умные карточки (на ферме)»

Т.А. Ткаченко

«Логопед у нас дома»

Е.Косинова

 

С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова

«Гимнастика для пальчиков»

«Альбом по развитию речи»

В.С.Володина

«Альбом по развитию речи»

В.В.Гербова

«Учусь говорить в детском саду»

Я.Ю.Позднякова

«Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики»

социально- коммуникативное

Е.П.Алябова

«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»

Творческий центр Сфера 2003г

 

Мебель игровая «Семья», Развивающие игры: «Чем можем поможем», «Мамины помощники». Набор картинок «Помощники в нашем доме», «Части тела». Картотека предметных картинок: одежда, обувь, головные уборы.

М.Д.Маханёва

«Нравственно-патриотическое воспитатние детей старшего дошкольного возраста»

Л.П.Молодова

«Игровые экологические занятия с детьми»

физическое

В.В.Гербова, Т.Н.Доронов

Малокомплектный детский сад

Атрибуты к играм - шары, кегли, обручи, мячи и т.д., спортивное оборудование – гимнастическая стенка, уличное оборудование и т.д., сухой бассейн.

Т.И.Гризик,

Т.Н.Доронова

Работаем в малокомплектном детском саду, издательство «Просвещение», 2006г

Т.И.Осокина

«Физическая культура в детском саду»

Л.И.Пензулаева

«Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет»

Т.И.Осокина Е.А.Тимофеева

«Игры и развлечения детей на воздухе»

А.И.Фомина

«Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

В.Н.Шебеко Н.Н.Ермак

«Физкультурные праздники в детском саду»

Художественно- эстетическое

Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова

Малокомплектный детский сад, издательство «Просвещение», 1988г

Кисти, гуашь, костюмы, декорации, маски, комплекты для творчества

Т.Н.Дронова

Набор альбомов «Дошкольникам об искусстве»

Т.С.Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Г.И.Перевертин

«Самоделки из разных материалов»

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном процессе не используется доступ к сети Интернет обучающимися.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В образовательном процессе не обеспечивается доступ обучающихся к электронным ресурсам. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение . При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе не обеспечивается доступ обучающихся к электронным ресурсам. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

жилых помещений, общежития, интерната в ДОУ не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.