Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Здание муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 5 деревянное, одноэтажное.
Тип – дошкольное образовательное учреждение. Вид – детский
сад. Функционирует с 1955 года.
Помещения и участок
детского сада соответствуют
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и
нормативам работы дошкольных образовательных учреждений, нормам и правилам пожарной безопасности.
Детский сад имеет участок,
который огражден забором высотой 1.7 м.
На участке
имеются песочница, скамейки, игровое оборудование, ухоженные клумбы, спортивное оборудование.
В группе имеются
отдельная игровая комната, спальня, приемная, санузел.
Помещения отвечают
педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и
искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН.
Предметно-пространственная организация помещений обеспечивает
уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития
детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха).
Для обеспечения
воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное
количество учебно-методической литературы.
В ДОУ подключена АПС
(автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение
снабжено средствами службы пожаротушения, Стрелец- Мониторинг.
В групповых комнатах
все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель
сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
Санитарно-гигиенические
условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое
и физкультурное оборудование, игрушки соответствуют требованиям
государственного стандарта по дошкольному образованию.
Материально-техническое
обеспечение включает:
Перечень объектов |
Указывается наличие
помещений, находящихся в оперативном управлении. Укомплектованность объекта
(число посадочных мест). Оснащенность объекта технологическим оборудованием. |
Групповые помещения с
отдельными спальнями |
Групповое помещение
оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и
возрастным особенностям воспитанников. |
Коридор детского сада |
Информационные стенды
для родителей |
Прачечная |
Имеется |
Пищеблок |
Электроплита с
жарочным шкафом– 2 шт. Разделочные столы- 7
шт Склад
кладовщика: Холодильник бытовой с
морозильными камерами – 2 шт. Весы продуктовые – 1
шт. |
Медицинский кабинет |
нет |
Спортивный зал |
нет |
Кабинет заведующего |
Архив нормативно-правовой
базы, телефон, сейф |
Территория ДОУ |
Участок для прогулок,
цветники, огород, спортивная площадка. |
Оборудованные учебные кабинеты
Для
организации учебно-воспитательного процесса используются
следующие
помещения:
*групповые комнаты
— 1,
*спальня - где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.
Площади помещений соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам.
Объекты для проведения практических занятий
Для
организации учебно-воспитательного процесса используются
следующие
помещения:
*групповые комнаты
— 1,
*спальня - где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.
Площади помещений соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом уголке. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом уголке периодическим изданиям профессиональной направленности.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Объекты спорта, находящиеся на
территории ДОУ:
1.
Спортивное оборудование
·
шведская
стенка 3 шт.,
·
гимнастические
скамейки 1 шт.,
·
горка 1 шт
·
навешиваемые
баскетбольные кольца 2 шт.
·
ступеньки
для лазания 2 шт.,
2. Спортивная площадка
·
дуги для подлезания
·
качели
·
нетрадиционное выносное оборудование
(мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки и др.).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные
человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные ( методические
и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные( муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
спортивное оборудование
Принципы
использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на
эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,
кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа
наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств
обучения;
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая
предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена,
трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает
санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство
группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»),
оснащенные достаточным количеством
развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация
пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия,
чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для
самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и
воспитания
Образовательное направление |
Автор |
наименование |
Дидактическое
обеспечение |
познавательное |
Л.В.Артёмова |
«Окружающий
мир в дидактических играх дошкольников» 1992 г |
Методическое оборудование:
«Парикмахерская», «Центр песка и воды», «Больница», «Деревянный паровоз»,
«Учим правила дорожного движения» Развивающие игры: «Дорожные знаки»,
«Что к чему», «Паровозик для зверят», «Напольная мозаика-пазл», «Мозаика»,
Лото «Мир животных», «Мы играем в магазин», «Парочки», Мозаика настольная,
лего, Лото развивающее цветное, фигурное, «Сочетание цвета», «Цифры». Набор
матрешек, пирамидки. Раздаточный материал «Учимся считать». Рабочие тетради
по математике |
Т.И.Гризик |
«Познаю мир» |
||
В.П.Новикова |
«Математика в
детском саду» |
||
Л.Г.Петерсон |
«Игралочка» |
||
речевое |
В.В.Гербова |
«Учусь
говорить», Москва «Просвещение»1999г |
Фланелеграф, Художественная
литература, потешки для малышей, сборники стихотворений, зеркала маленькие,
картотека тематических пальчиковых игр, оснащение ДОУ- «театр», «телевизор».
Рабочие тетради, «Развитие речи у дошкольников». Развивающая игра «Умные
карточки (на ферме)» |
Т.А. Ткаченко |
«Логопед у нас
дома» |
||
Е.Косинова С.В.Батяева,
Е.В.Савостьянова |
«Гимнастика
для пальчиков» «Альбом по
развитию речи» |
||
В.С.Володина |
«Альбом по
развитию речи» |
||
В.В.Гербова |
«Учусь
говорить в детском саду» |
||
Я.Ю.Позднякова |
«Игры и
упражнения для развития речи и мелкой моторики» |
||
социально- коммуникативное |
Е.П.Алябова |
«Нравственно-этические
беседы и игры с дошкольниками» Творческий
центр Сфера 2003г
|
Мебель игровая «Семья»,
Развивающие игры: «Чем можем поможем», «Мамины помощники». Набор картинок
«Помощники в нашем доме», «Части тела». Картотека предметных картинок:
одежда, обувь, головные уборы. |
М.Д.Маханёва |
«Нравственно-патриотическое
воспитатние детей старшего дошкольного возраста» |
||
Л.П.Молодова |
«Игровые
экологические занятия с детьми» |
||
физическое |
В.В.Гербова,
Т.Н.Доронов |
Малокомплектный
детский сад |
Атрибуты к играм - шары, кегли,
обручи, мячи и т.д., спортивное оборудование – гимнастическая стенка, уличное
оборудование и т.д., сухой бассейн. |
Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова |
Работаем в
малокомплектном детском саду, издательство «Просвещение», 2006г |
||
Т.И.Осокина |
«Физическая культура в детском саду» |
||
Л.И.Пензулаева |
«Физкультурные
занятия с детьми 4-5 лет» |
||
Т.И.Осокина
Е.А.Тимофеева |
«Игры и развлечения
детей на воздухе» |
||
А.И.Фомина |
«Физкультурные
занятия и спортивные игры в детском саду» |
||
В.Н.Шебеко
Н.Н.Ермак |
«Физкультурные
праздники в детском саду» |
||
Художественно-
эстетическое |
Т.И.Гризик,
Т.Н.Доронова |
Малокомплектный
детский сад, издательство «Просвещение», 1988г |
Кисти, гуашь, костюмы,
декорации, маски, комплекты для творчества |
Т.Н.Дронова |
Набор альбомов
«Дошкольникам об искусстве» |
||
Т.С.Комарова |
«Изобразительная
деятельность в детском саду» |
||
Г.И.Перевертин |
«Самоделки из
разных материалов» |
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание воспитанников МДОУ Детский сад № 5 осуществляется в соответствии с:
- документами, регламентирующимиорганизацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях ;
- Приказ заведующего ДОУ « Об организации
питания»;
Питание
детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню
родители могут ознакомиться на группах ежедневно;
В
детском саду организованотрехразовое
питание: завтрак, обед, полдник.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ |
· Соответствие энергетической ценности
рациона энерго-затратам ребёнка;
· Сбалансированность в рационе всех
пищевых веществ;
· Максимальное разнообразие продуктов и
блюд;
· Правильная технологическая и
кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
· Оптимальный режим питания;
· Соблюдение гигиенических требований к
питанию.
|
Для
контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная
комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется
бракеражной комиссией в составе 3-х
человек. Результаты производственного контроля регистрируются в
бракеражном журнале готовой продукции.
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией
Пищевые
продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их
происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением
требований санитарных норм и правил и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада
соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием,
производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с
технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья обучающихся
В нашем образовательном
учреждении МДОУ Детский сад № 5 строго соблюдаются правила и меры
безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в
ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников.
Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Сотрудники ДОУ систематически проводят технические осмотры
помещений детского сада, соблюдают
правила комплексной безопасности. Также педагогами проводятся
инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила
поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне
зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с
затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в
целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети
гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред
здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период
территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны солью.
Охрана здоровья в ДОУ –
задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети,
ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и
развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей
не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из
приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья
детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни
начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена
на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные
познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная
деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в
ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего
собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются
правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по
всем направлениям развития ребенка, отобрать современные
программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям
здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни:
рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность,
закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.