Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Здание муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5  деревянное, одноэтажное.

Тип – дошкольное образовательное учреждение. Вид – детский сад. Функционирует с 1955 года.

Помещения и участок детского сада соответствуют    санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы дошкольных образовательных учреждений, нормам и правилам пожарной безопасности.

Детский сад имеет участок, который огражден забором высотой 1.7 м.

На участке имеются  песочница, скамейки, игровое оборудование,   ухоженные клумбы, спортивное оборудование.

В группе имеются отдельная игровая комната, спальня, приемная, санузел.

Помещения отвечают педагогическим и  гигиеническим требованиям. Естественное и  искусственное освещение,  тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная  организация помещений обеспечивает уровень  интеллектуального, эмоционального и  личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха). 

 Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.

В ДОУ подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, Стрелец- Мониторинг.

В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из  безопасных материалов.

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в  ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное  оборудование, игрушки соответствуют требованиям государственного стандарта по  дошкольному образованию.

 

Материально-техническое обеспечение включает:

Перечень объектов

Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении. Укомплектованность объекта (число посадочных мест). Оснащенность объекта технологическим оборудованием.

Групповые помещения с отдельными спальнями

Групповое помещение   оснащено    мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

Прачечная

 Имеется

Пищеблок

Электроплита с жарочным шкафом– 2 шт.

Разделочные столы- 7 шт

Склад кладовщика:

Холодильник бытовой с морозильными камерами –  

 2 шт.

Весы продуктовые – 1 шт.

Медицинский кабинет

 нет

Спортивный зал

  нет

Кабинет заведующего

Архив нормативно-правовой базы, телефон, сейф

Территория ДОУ

Участок для прогулок, цветники, огород, спортивная площадка.

Оборудованные учебные кабинеты

Для организации учебно-воспитательного процесса используются

следующие помещения:

*групповые комнаты — 1,

*спальня - где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.

Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Объекты для проведения практических занятий

Для организации учебно-воспитательного процесса используются

следующие помещения:

*групповые комнаты — 1,

*спальня - где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.

Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом  уголке. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом  уголке периодическим изданиям профессиональной направленности.

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

 

Объекты спорта

Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

1.  Спортивное оборудование

·         шведская стенка 3 шт.,

·         гимнастические скамейки 1 шт.,

·         горка 1 шт

·         навешиваемые баскетбольные кольца 2 шт.

·         ступеньки для лазания 2 шт.,

 

2. Спортивная площадка

·         дуги для подлезания

·          качели

·         нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки и др.).

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

*      печатные ( методические  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

*      наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

*      демонстрационные( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

*      спортивное оборудование 

Принципы использования средств обучения:

*      учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

*      гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

*      учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

*      сотворчество педагога и обучающегося;

*      приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные  достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Образовательное направление

Автор

наименование

Дидактическое обеспечение

познавательное

 

Л.В.Артёмова

   

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

ПросвещениеХочу такой сайт

1992 г

Методическое оборудование: «Парикмахерская», «Центр песка и воды», «Больница», «Деревянный паровоз», «Учим правила дорожного движения»

Развивающие игры: «Дорожные знаки», «Что к чему», «Паровозик для зверят», «Напольная мозаика-пазл», «Мозаика», Лото «Мир животных», «Мы играем в магазин», «Парочки», Мозаика настольная, лего, Лото развивающее цветное, фигурное, «Сочетание цвета», «Цифры». Набор матрешек, пирамидки. Раздаточный материал «Учимся считать». Рабочие тетради по математике

Т.И.Гризик

«Познаю мир»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду»

Л.Г.Петерсон

«Игралочка»

речевое

В.В.Гербова

 

«Учусь говорить», Москва «Просвещение»1999г

Фланелеграф, Художественная литература, потешки для малышей, сборники стихотворений, зеркала маленькие, картотека тематических пальчиковых игр, оснащение ДОУ- «театр», «телевизор». Рабочие тетради, «Развитие речи у дошкольников». Развивающая игра «Умные карточки (на ферме)»

Т.А. Ткаченко

«Логопед у нас дома»

Е.Косинова

 

С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова

«Гимнастика для пальчиков»

«Альбом по развитию речи»

В.С.Володина

«Альбом по развитию речи»

В.В.Гербова

«Учусь говорить в детском саду»

Я.Ю.Позднякова

«Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики»

социально- коммуникативное

Е.П.Алябова

«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»

Творческий центр Сфера 2003г

 

Мебель игровая «Семья», Развивающие игры: «Чем можем поможем», «Мамины помощники». Набор картинок «Помощники в нашем доме», «Части тела». Картотека предметных картинок: одежда, обувь, головные уборы.

М.Д.Маханёва

«Нравственно-патриотическое воспитатние детей старшего дошкольного возраста»

Л.П.Молодова

«Игровые экологические занятия с детьми»

физическое

В.В.Гербова, Т.Н.Доронов

Малокомплектный детский сад

Атрибуты к играм - шары, кегли, обручи, мячи и т.д., спортивное оборудование – гимнастическая стенка, уличное оборудование и т.д., сухой бассейн.

Т.И.Гризик,

Т.Н.Доронова

Работаем в малокомплектном детском саду, издательство «Просвещение», 2006г

Т.И.Осокина

«Физическая культура в детском саду»

Л.И.Пензулаева

«Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет»

Т.И.Осокина Е.А.Тимофеева

«Игры и развлечения детей на воздухе»

А.И.Фомина

«Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

В.Н.Шебеко Н.Н.Ермак

«Физкультурные праздники в детском саду»

Художественно- эстетическое

Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова

Малокомплектный детский сад, издательство «Просвещение», 1988г

Кисти, гуашь, костюмы, декорации, маски, комплекты для творчества

Т.Н.Дронова

Набор альбомов «Дошкольникам об искусстве»

Т.С.Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Г.И.Перевертин

«Самоделки из разных материалов»

 

 

 

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание воспитанников МДОУ Детский сад № 5 осуществляется в соответствии с:


  • документами, регламентирующимиорганизацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях ;
  • Приказ заведующего ДОУ « Об организации питания»;

Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно;

В детском саду организованотрехразовое питание: завтрак, обед, полдник.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

· Соответствие энергетической ценности рациона энерго-затратам ребёнка;

· Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

· Максимальное разнообразие продуктов и блюд;

· Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;

· Оптимальный режим питания;

· Соблюдение гигиенических требований к питанию.


КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале готовой продукции.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований санитарных норм и правил и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Положение об организации питания в МДОУ Детский сад № 5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575776 Директор/Заведующий Проворова Евгения Юрьевна Дата подписания документа 21.02.2022 16:27:43 (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем образовательном учреждении МДОУ Детский сад  № 5  строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей.  Сотрудники ДОУ  систематически проводят технические осмотры помещений детского сада, соблюдают  правила  комплексной  безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны солью.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном процессе не используется доступ к сети Интернет обучающимися.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В образовательном процессе не обеспечивается доступ обучающихся к электронным ресурсам. 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеется

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».