Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении - Детский сад № 3 представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.
Обучающиеся сограниченными возможностями здоровья– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации учебно-воспитательного процесса
используются
следующие помещения:
*групповые комнаты — 1,
*спальня - где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.
Площади помещений
соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Это основные помещения для пребывания
воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами
игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их
возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых
помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая
предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития
воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом уголке и группах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Спортивное оборудование
· шведская
стенка 3 шт.,
· гимнастические
скамейки 1 шт.,
· горка
1 шт
· навешиваемые
баскетбольные кольца 2 шт.
· ступеньки
для лазания 2 шт.,
2. Спортивная площадка
· дуги
для подлезания
· качели
· нетрадиционное
выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки и
др.).
Объекты
спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий,
тренировочных и оздоровительных занятий.
Прогулочные площадки соответствуют возрастным особенностям
детей, оборудованы металлическими и деревянными игровыми конструкциями для
проведения НОД по физкультуре.
Для
физкультурных занятий имеется весь необходимый инвентарь.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства
обучения — это
объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в
ДОУ средства обучения:
печатные
( методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.);
наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные(
муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное
оборудование
Принципы использования средств
обучения:
учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
сотворчество
педагога и обучающегося;
приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения;
Средства обучения и воспитания, используемые в детском
саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп
содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и
безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и
потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центры», «уголки»), оснащенные достаточным количеством развивающих
материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование
и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства
позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в
течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение
уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной
активности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные
особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации
обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при
помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной
двери в Учреждение . При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет
предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для
слабовидящих людей.
Специальные условия питания
Для организации питания (хранения,
приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий)
функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим
оборудованием (производственные столы, электрическая плита, контрольные
весы, стеллажи, подтоварники, духовка);
холодильным оборудованием ;
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём,
посудой, тарой.
Организация питания осуществляется в
соответствии с санитарными правилами и примерным 10-дневным меню для детей от 3 до 7
лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и
норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим
Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны
технологические карты.
Создание отдельного меню для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Воспитанники получают трех
разовое питание: завтрак , обед, полдник в
соответствии с режимом дня ДОУ.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское
обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственным
бюджетным учреждением здравоохранения Лесного муниципального округа,
внештатным сотрудником - фельдшером, которая наблюдает за
состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит
при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские
осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений
ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде
ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается
осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с
системы видеонаблюдения в режиме on-line . В организации установлена система
АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны
и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной
звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с
обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным
образовательным ресурсам не предусматривается
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном процессе не обеспечивается доступ обучающихся к электронным ресурсам.