Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 на 2021-2022 учебный год
Описание образовательной программы
Цель
и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы
определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой комплексной
программы «Радуга», приоритетного направления - речевого развития дошкольников
с учетом регионального компонента, на
основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности,
потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное
учреждение.
- срок освоения Программы составляет - 5
лет;
Цель
реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в
соответствии с ФГОС дошкольного образования:
развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Программа направлена на:
·
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
·
на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели
предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо
от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья).
3.Обеспечение преемственности целей,
задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
7.
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей.
8.Формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей.
9.Обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.