учебный план на 2022-2023 уч.год

Пояснительная записка
муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5
(МДОУ Детский сад № 5)
Адрес:1717881, Тверская область, Лесной район, п.Медведково, ул.Новая, д.21
В МДОУ Детский сад № 5 обучаются дети разновозрастной направленности.
Основная цель плана – регламентировать непосредственно- образовательную деятельность, определить её
направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю
Учебный план МДОУ Детский сад № 5 разработан на основе программы «Радуга», авторы : Т.Н.Доронова,
В.В.Гербова, Т.И.Гризик с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, реальных возможностей учреждения,
потребностей и социальных ожиданий
Учебный план разработан в соответствии:









Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное
государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г №2;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16;
Уставом МДОУ Детский сад № 5

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В структуре плана выделяются инвариативная

(обязательная) и вариативная (модульная) часть. Учебный план содержит следующие образовательные
области:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете
Земля как об общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том
числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
- для детей до 3-х лет – подгрупповая;
- для детей от 3-х до 7 лет – подгрупповая, фронтальная.
Для детей в возрасте до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 20 мин в день
(игровая, музыкальная деятельность, общение развитие движений) – 10 занятий в неделю. Продолжительность НОД не
более 10 минут.
Объем дневной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет:
Для детей 3-4 лет – 30 мин – 10 занятий в неделю ;
Для детей 4-5 лет – 40 мин – 10 занятий в неделю;
Для детей 5-6 лет – 1час15мин– 14 занятий в неделю;
Для детей 6-7лет – 1час 30мин – 14 занятий в неделю;
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
Для детей 3-4 лет – не более 15 мин;
Для детей 4-5 лет – не более 20мин;
Для детей 5-6 лет – не более 25 мин;
Для детей 6-7лет – не более 30мин;
Планируемый результат:
 Формирование привычки к здоровому образу жизни
 Активность и самостоятельность детей, проявляющих инициативу и творчество разных видах деятельности
 Открытость для общения с взрослыми
 Дружелюбность и терпимость по отношению к сверстникам
 Любознательность и интеллектуально развитость
 Эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира, произведения искусства, на состояние других
людей, любящих свою Родину и свой народ.

Учебный план общеобразовательных групп по программе «Радуга»
Первая и Вторая младшая группа

№п/п

1.1.
1.2.

Образовательная область

дети до 3-х лет
Количество занятий
в неделю
1. Инвариативная часть (обязательная)
Познавательное развитие
2(по 10 мин)
- мир природы и мир человека
2
Речевое развитие
2 (по 10 мин)
Развитие речи
2

дети от 3-4 лет
Количество занятий
в неделю
2 (по 15 мин)
2
2 (по 15 мин)
2

Художественно-эстетическое
направление развития:
- Музыка
-Рисование
-Лепка/аппликация

3 (по 10 мин)

3 (по 15 мин)

1
1
1

1
1
1

1.4.

Физическое направление:
Физическая культура

3 (по 10 мин)
3

3 (по 10мин)
3

1.5.

Социально – коммуникативное
развитие

1.3.

Через интеграцию с другими образовательными областями
2. Вариативная часть

2.1.

Приоритетные направления –
познавательное и речевое с
включением регионального
компонента (краеведение)
ИТОГО:

Через интеграцию с другими образовательными областями

10

10

Средняя группа
4 – 5 лет
№п/п

Образовательная область
Количество занятий в неделю
1.Инвариативная часть (обязательная)

1.1.
1.2.

1.3.
1.4.

1.5.

2.1

Речевое развитие
-развитие речи
Художественно-эстетическое направление развития
- музыка
- рисование
-лепка/аппликация
Физическое направление
-физическая культура
Познавательное развитие
- познавательное развитие: мир природы и мир человека
- математика
Социально – коммуникативное развитие

2 (по 20 мин.)
2
3 (по 20 мин)
1
1
1
3 (по 20 мин)
3
2 (по 20 мин)
1
1
Через интеграцию с другими образовательными областями

2.Вариативная часть
Приоритетные направления – познавательное и
Через интеграцию с другими образовательными областями
речевое с включением регионального компонента
(краеведение)
ИТОГО
10

Старшая и подготовительная группа(дети от 5-6л, 6-7л)
№п/п

Образовательная область

Количество занятий в
неделю
дети 5-6 лет
1.Инвариативная часть (обязательная)

Количество занятий в неделю
дети 6-7 лет

1.1

1.2

1.3
1.4

1.5
2.1.

Речевое развитие
4 (по 25 мин)
4 (по 30 мин)
-развитие речи
3
3
- знакомство с буквами/обучение грамоте
1
1
Художественно-эстетическое развития
5 (по 25 мин)
5 (по 30 мин)
- музыка
2
2
- рисование
1
1
-лепка/аппликация
1
1
- конструирование
1
1
Физическое развитие
3 (по 25 мин)
3 (по 30мин)
Физическая культура
3
3
Познавательное развитие
2 (по 25 мин)
2 (по 25 мин)
-познавательное развитие: мир природы и мир человека
1
1
- математика
1
1
Социально – коммуникативное развитие
Через интеграцию с другими образовательными областями
2.Вариативная часть
Приоритетные направления – познавательное и
Через интеграцию с другими образовательными областями
речевое с включением регионального компонента
(краеведение)
ИТОГО:
14
14

Программное обеспечение воспитательного процесса по разделам программы «Радуга».
УМК к программе «Радуга»
По программе издан комплект пособий, включающих в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию
детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а
также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование

элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством,
конструирование, художественный труд. Все пособия рекомендованы Министерством образования
5 методических рекомендаций для воспитателей содержат методики, преследующие цели:
- сформировать у детей математические представления, в том числе через такие понятия, как размер, цвет, количество;
- развивать у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи;
- ознакомить детей с назначениями и функциями предметов, со связями между предметами и природными феноменами,
дать представления о различных знаках и символах;
- вызвать у детей интерес к искусству, развить способность видеть, любить и понимать изобразительное искусство.
Серия «Радуга» включает в себя ряд пособий для детей младшего, среднего, и старшего дошкольного возраста,
нацеленных на формирование и развитие навыков говорения.
Развивающие книги «Познаю мир» для детей младшего, среднего дошкольного возраста знакомят ребёнка с
назначениями и функциями предметов вокруг нас, со связью между вещами и явлениями природы, со знаками и
символами. Ряд развивающих книг «Моя математика», завершающийся книгой для детей старшего дошкольного
возраста поможет сформировать представления о способах выражения количества через число путем счета и измерения,
познакомить с арифметическими действиями. Целый ряд учебно-наглядных пособий для детей младшего, среднего и
старшего дошкольного возраста дают представление об изобразительном искусстве, народном искусстве и детском
творчестве.
УМК программы «Радуга»
1. Гризик Т.И. Познаю мир: Предметы вокруг нас: Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста.
Пособие в увлекательной форме поможет малышу разобраться с целевыми назначениями и функциями различных
предметов, понять связи и зависимости между предметами и явлениями природы. Издательство «Просвещение».
2. Гризик Т.И. Познаю мир: я во всём люблю порядок: Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста.
Пособие поможет закрепить представления детей о понятии «последовательность», о роли и значимости данного
понятия в жизни человека. Издательство «Просвещение».
3. Гризик Т.И.Познаю мир: знаки и символы: Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста.
Пособие поможет закрепить представления детей о знаках и символах, их роли в жизни человека. Издательство
«Просвещение».
4. Гризик Т.И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга».
Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий
в младших, средних и старших группах детского сада.
5. Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей младшего дошкольного возраста. С помощью заданий,
предлагаемых в книге взрослый сможет организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по

развитию навыков активной разговорной речи. Рассматривание картинок со специально разработанными
ситуациями побуждает детей вступать в диалог, что способствует формированию произносительных навыков,
обогащению словаря, уточнению представлений об окружающем мире. Издательство «Просвещение».
6. Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей среднего дошкольного возраста. С помощью альбома по
развитию речи детей среднего дошкольного возраста воспитатели и родители смогут целенаправленно
осуществлять работу по формированию звукопроизношения, совершенствованию фонематического слуха и
фонематического восприятия. Параллельно альбом поможет детям реализовать в речи накопленные впечатления,
удовлетворяя их потребность в познавательном общении со взрослым. Издательство «Просвещение».
7. Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. С помощью этого пособия
воспитатели и родители значительно расширят словарь ребенка, научат его понятно для окружающих выражать
свои мысли, разовьют фонематический слух и фонематическое восприятие. Издательство «Просвещение».
8. Гербова В.В. Учусь говорить: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по
программе «Радуга». В пособии представлены планирование и методика работы с детьми по развитию речи и
ознакомлению с художественной литературой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада. В
книгу включены подробные конспекты работы с дошкольниками. Пособие составляет комплект с книгами для
детей «Учусь говорить». Издательство «Просвещение».
9. Соловьёва Е.В. математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей,
работающих по программе «Радуга». Методическое пособие включает планирование и конспекты занятий во всех
возрастных группах. Пособие составляет комплект с развивающими книгами «Моя математика». Издательство
«Просвещение».
10. Дронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста.
Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по
эстетическому развитию младших дошкольников в дошкольных учреждениях. Может быть использовано и
родителями. Издательство «Просвещение».
11. Дронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста.
Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по
эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Может быть
использовано и родителями. Издательство «Просвещение».
12. Дронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по
эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Может быть
использовано и родителями. Издательство «Просвещение».

13. Дронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации для
воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». Методическое пособие по художественноэстетическому развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и
старших группах детского сада. Издательство «Просвещение».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».